Река Сылва. Вид со Змеиной Горки. Аномальная Зона Молебка

МОЛЕБКА ЛЕТО 2018: Йети приближается, Лиана и другие происшествия

Зона-М всё так же продолжает удивлять… Итоги XXVI полевой экспедиции в Молебку одновременно и порадовали, и ужаснули…

Некоторые годы моих визитов в Зону были мало чем примечательны, я даже вспоминая могу перепутать какой год был. Но есть такие события, что действительно не забыть никогда. Когда я точно понял, что Зона это база инопланетных цивилизаций или/и пришельцев из будущего.

М.Якупов

Этими словами Марата Якупова из Казани, моего друга, я хочу начать рассказ о нашей экспедиции в аномальную зону Молебка, прошедшую в середине июня 2018. Во время оно мы провели в Зоне 2 ночи. А событий за это, в общем-то, короткое время случилось немало.

Началось с не-аномального, а вполне житейского. Правда, неприятно-житейского. Наша группа любителей Молебки вежливо и тихо находилась в Базовом лагере на берегу Сылвы (т.н. Лагерь Мухортова). Беседы у огня и ожидание ночи, а с ней — и возможных явлений. Но под вечер тишина леса огласилась криками, воплями и музыкой, несущихся с реки. Прямо к нам на берег высадилась огромная, примерно 30 человек всех возрастов, группа пермских сплавщиков на катамаранах. Они начали деятельно шататься туда-сюда через наш костер и палатки, подыскивая место для своего лагеря почти вплотную к нам. Когда мы (еще довольно спокойно) передали им намек, что лес большой и незачем жаться к нам вплотную, их суровая руководительница отвечала нам: «МЫ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВСТАЕМ НА ЭТОЙ СТОЯНКЕ«. Удивительная логика. А кто-то может вставать здесь 30 лет. Но ни разу раньше пришедшие вторыми не заявляли своих прав на кусок леса. Однако для деятелей из Перми это, видимо, дает какие-то права.

Что ничего хорошего эти сплавщики не принесут ни нам, ни лесу, стало ясно уже через пять минут, когда на месте их заземления (в смысле, высадки на берег) мы обнаружили брошенную пластиковую бутылку. Что осталось на священной Молебской земле ПОСЛЕ их ухода, остается только в ужасе гадать (мы ушли раньше, поэтому не видел). А наступившая ночь окончательно подтвердила наши догадки.

Естественно, компания голосила и пела песни, пока у них хватало сил. Мы, в принципе, понимали, что у такой городской публики сил на Природе обычно надолго не хватает, и предполагали, что к полуночи они пропьются, пропоются и отключатся. Не вышло.

Нет, петь-то и играть на гитаре у них силы действительно завершились. Но к нашему (и леса) несчастью, они вспомнили (если забывали) про магнитофон. И врубили свою шарманку до рассвета. Всё это происходило метрах в 30 от нас.

Во время ночной дискотеки —  что интересно, у их костра остались толкаться лишь небольшое количество людей, остальные разошлись, то есть они и своим же спутникам и детям мешали спать — меня больше всего поразили две вещи: откуда на сплаве столько батареек для работы девайса и как можно слушать настолько тупые песни.

У ночного костра в Молебке хорошо вспоминать в дружеской компании интересные случаи и вслушиваться в звуки вокруг...
У ночного костра в Молебке хорошо вспоминать в дружеской компании интересные случаи и вслушиваться в звуки вокруг…

Вскоре после появления этих культурных людей рядом с нами присутствовавшие в нашей группе женщины стали проявлять сильную вербальную антипатию к пришельцам (к сожалению, это были не те пришельцы, которых мы годами ищем в Зоне) и даже громким голосом проявлять ее. Понять их можно — мимо нас периодически ползали какие-то чужаки, которые обрывали веревки у палаток и вообще вежливости было ноль процентов. Поначалу, правда, я еще верил, что эти неудобства все-таки прекратятся вскоре, а потому пытался успокоить своих участников. Время показало, что лучше было сразу начать делать им внушения.

Теперь, когда я вижу в нашей удивительной, пробирающей до самого сердца уральской Природе (а тем более на Земле Молебки) подобную появляющуюся публику, я отчасти склонен понять и немного простить их отталкивающее поведение. Дело в том, что ОНИ БОЯТСЯ.

Такие люди привыкли к городу (это видно по культуре поведения — человек лесной или деревенский не стремится внести хаос и шумиху в лес). Там они в своей тарелке. Но попав ненадолго в массив дикой природы, они не способны к ней адаптироваться. Они боятся и не понимают ее. А когда наступит ночь и их начнет пугать тьма вокруг, неясные шорохи вокруг и смутные ощущения внутри — тут всё, караул! Врубай динамики и пусть гремит на километр вокруг! Люди просто заглушают собственные страхи…

Мы — совсем иные. Уважение к Лесу, Молебку, Уралу и друг другу. Остался мусор? Сожги, закопай. Приберись после себя. И не шуми. Слушай Лес. Слушай себя. Смотри на огонь и жди. И увидишь ты — Зона тебя приняла… и открылась перед тобой…

ПОЛЯНА ЮРИСА

Утром второго дня мы отправились (налегке) на прогулку к Выселкам и далее, на Пирамидки. Любопытно, что, обычно, пройдя первую локацию, я никогда не знаю, найду ли я точно вход в лес на пути ко второй.. Получается обычно через раз. И сегодня повезло — я очень ловко нырнул между нужными деревьями. Путь в 3 километра мы прошли довольно быстро. У Пирамидок провели обычную серию замеров, которые как обычно ничего не показали. Вообще, поляна вокруг Пирамидок в плане приборов не дает никаких аномалий. И я бы готов был сказать, что это абсолютно обычное и спокойное место… если бы мне и моим коллегам было там спокойно. Но почему-то оставаться возле них ни никогда не хочется.

Мы даже обсудили предположение встать тут как-нибудь лагерем. Поляна подойдет по размерам даже для большой группы. Плоская как блин, спать будет удобно. Исторический артефакт под боком. Спуск к воде — почти идельный, можно и воду зачерпнуть, и залезть искупаться. Берег живописный. Так почему бы тут не встать? Но нет, ни одного желающего среди нас не нашлось. Да и иные люди здесь тоже ни разу не вставали (следов лагеря, кострища, мусора хотя бы — не было никогда). Так что… можно предположить, полянка-то аномальная…

Вернувшись к обеду на свою стоянку (попутно раза три вымокнув под короткими, но сильными дождями) , мы с печалью обнаружили, что культурные люди не только не отплыли дальше покорять красивую до невозможности реку Сылва, но и вообще не собираются отчаливать. Собственно, все палатки стояли на местах, из чего мы сделали вывод, что нас ждет вторая музейная и библиотечная ночь.

И мы сдались.

Собрав снарягу, мы прошествовали через центр вражеского лагеря (попутно отгоняя двух-трех вражеских собак, которые тоже успели нам поднадоесть за время знакомства). Двинулись мы на Поляну Юриса.

Эта локация, как я неднократно писал в отчетах, крайне непростая. На ней в 2017-м наши участники слышали звуковой хрономираж (шум шагов по снегу — в середине лета!). В октябре 2017-го с этой стороны мы слышали громкий шум ручья, хотя на этих горках вообще нет никаких текущих потоков и просто водоемов, за исключением неглубокого Колодца в Овраге, глубиной в метр. И конечно, именно рядом с Юрисом в том же 17-м нами были обнаружены две серьезные инсталляции, которые, как мы считаем, сделал йети (мы называем его «Леший«).

Наш лагерь на Поляне Юриса. Июнь 2018
Наш лагерь на Поляне Юриса. Июнь 2018

Вставать на Юрисе всегда интересно, но страшно и, в конечном счете, себе дороже. Как выразился мой друг Ярослав о себе, простояв за прошлый летний сезон здесь трижды: «Я года на 4 постарел«. Честно говоря, и я сам после серии ночевок тут осенью Семнадцатого был в каком-то упадке физических сил. Однако устоять перед идеей встать лагерем на Юрисе невозможно. Здесь как будто эпицентр тайн и странных ощущений.

Кстати, в нашей ВК-группе  я проводил опрос, какое место у каждого отвечающего любимое в Зоне. 25 процентов назвали Поляну Юриса… Но, опять же, назвать-то назвали, а ночевать тут никто не хочет. Обычно знающие эту локацию люди просто приходят сюда походить и постоять минут на 15. Почему-то на долгое пребывание здесь решаемся только мы, да еще, пожалуй, Мухоморыч в одиночку. Но это, по неясным слухам, настолько нереальный человек в плане мышления и поведения, что не он должен бояться аномального, а, пожалуй, аномалии должны бояться его.

КТО ПРИНЕС БОБРА?

Последние несколько полевых сезонов мы начали обнаруживать свидетельства предполагаемой жизни в Зоне существа или существ, традиционно именуемых йети (хотя я давно предлагаю называть словами ‘лесной человек’, а еще лучше ЛЕШАК).

Днем второго дня, встретив Игоря, хозяина Домика на Центральной Поляне, с которым мы дружим и всегда обмениваемся новостями, мы узнали о странном происшествии. Рассказывая о нем, Игорь выглядел озадаченным.
Утром он обнаружил у порога своего дома тушку бобра. Бобер был мертв и освежеван. При этом не был ни объеден, ни поврежден. В-общем, свежая добыча…

Игорь выбросил тушку подальше в лес, а позже написал об этом и последующих событиях так:

«Во время последнего похода (8-18 июня) столкнулся с необычным явлением. Суть такая: ночью около домика у входа была обнаружена тушка бобра без шкуры и головы. Я унес трупик подальше от домика в лес. Рассказал об этом случае Алексею Королеву, он очень заинтересовался, но бобра не обнаружил. Уже после его ухода я стал находить растерзанные тушки зайцев — без головы и передних лап. Было обнаружено три зайца в непосредственной близости от домика. Можно предположить, что это лиса озорует, но лиса не может взять бобра, тем более не может его ошкурить. Такая вот загадка…»

Комментарий Валентины из Тюмени, жившей в это время в Домике и вообще часто бывающей в Зоне:
«Да уж, зрелище не для слабонервных. Прошлым летом, когда мы жили в Домике, по ночам периодически кто-то с силой «бился» об стену с наружной стороны, там, где сложена поленница. То, что рядом ходят звери — это несомненно.»

Кто и зачем положил тушку перед домом? Сами бобры поблизости не водятся (я уже упоминал, что вокруг одни горки, лишенные воды). То есть бобра надо было поймать, убить и притащить как минимум за несколько километров. Из всей территории Зоны я могу вспомнить лишь одно место, где теоретически могли бы водиться эти животные — заболоченный приток Сылвы близ Долины Ужасов (под склоном горы, на которой находится Вывал Мухортова). Но там лазаем регулярно: бобров не видели, плотин не видели, даже характерных повреждений деревьев не находили. Так что даже непонятно, откуда мертвый бобр был доставлен на Централку.

И кем.

Вскоре после нашей поездки Марат Якупов тоже съездил туда и жил в этом домике. Об этом он мне сообщил следующее:

»Кто-то свистел громко за домиком Игоря, возможно Бигфут. Свист ровный и продолжительный, наводит жуть на нервы. Женщины убежали в домик, я остался ждать у костра, пощекотать нервы… Бигфут так и не подошел на расстояние видимости, но наводил тревогу на меня, потом я пошёл к стоянке, думал он за мной пойдет…»

Свист — это очень важно. Во время нашей описываемой экспедиции, ровно такой же громкий свист мы слышали в глухом месте Зоны в середине июня, когда вчетвером возвращались уже в сумерках со Змеиной Горки на Поляну Юриса. Всех нас, четверых, он сильно напугал. Мы даже, не сговариваясь, сгрудились в тесную кучку. Свист из чащи повторился раза 3-4. А дальше произошло следующее…

За день до этого события ребята подарили мне тактический свисток. Он довольно громкий и удобный — с прищепкой. Я сразу нацепил его на лацкан кителя своей песочки, где он и находился все время.

Слыша звук из леса, я в какой-то момент вдруг сообразил, что могу ответить тем же. И дунул в свисток. Вышло отчасти похоже — и по высоте моего звука, и по продолжительности. Лесное существо, невидимое, к счастью или несчастью нам, услышав ответ, как бы призадумалось. Если до этого его свист шел ритмично, то тут последовала долгая пауза. Потом оно свистнуло снова. Я повторил. Оно издало еще один, прощальный звук, нам показалось, оно начало удаляться…

Больше мы его не слышали. Пока.

СПРАВКА. Многие исследователи по йети, а также встречавшие его в лесу, отмечают, что этим способом он пытается напугать людей, выгнать из с какой-то своей территории.

 

Ночь в аномальной зоне
Ночь в аномальной зоне

«ЛИАНА»

Во время наших экспедиций мы стали часто ходить не проторенными дорогами, а через лес, выбрав направлении и точку выхода. Вместе с этой практикой начались интересные находки. Во время перехода Центральная Поляна — Поляна Здоровья — Выселки, в глухом лесу между второй и третьей точками, мы случайно обнаружили странное древесное сооружение, которое назвали по аналогии «Лианой».

Обычное толстое дерево, каких полон лес, обвивал почти вкруговую тонкий ствол молодой сосенки… Вверх сосенка вытянулась метров на 9-10. Вначале мы просто подивились на редкость, но вскоре наш участник Дмитрий из Омска показал мне еще одну странность. Сосенка не уходила в землю! В полуметре от поверхности она обрывалась.

Феномен "Лиана". Молебка, июнь 2018
Феномен «Лиана». Молебка, июнь 2018

Я порылся в грунте. Никаких следов сгнившего основания, трухи и подобного в земле не было. Мы еще раз осмотрели феномен. Общее впечатление: как будто кто-то взял тонкий десятиметровый гибкий ствол и впечатал его в в кору и между сучьев толстого дерева…

Записав координаты Лианы, мы продолжили движение.

ИТОГИ ЭКСПЕДИЦИИ

Это основные факты, с которыми мы столкнулись в XXVI экспедиции к тайнам аномальной зоны Молебка. Также мы побывали на Змеиной Горке, пришли на поляну Новый Космодром (частотомер снова показал сильное излучение), прошли транзитом через мрачное место — Поляну Треугольник. Однако самое важное — эмоции, ощущения, настроения — очень сложно передать словами. Это всегда что-то запредельное. И неспроста, едва уехав из Зоны, все мы начинаем обсуждать и мечтать, как приедем сюда снова.

Идем по неизученной пока поляне Треугольник
Идем по неизученной пока поляне Треугольник

И в завершение — впечатления Игоря из Москвы, который давно хотел побывать здесь и наконец приехал. Впервые, но, несомненно, не в последний раз. Он замечательно высказался о Зоне:

«Наконец-то свершилась моя первая экспедиция в Молебку, которая на мой взгляд удалась, была содержательная и интересная. М-зона днем и ночью будоражит нервы каждую минуту, выходит из строя аппаратура, часы, рации, измерительные приборы показывают немыслимые показатели, неподдающиеся своему объяснению. Кому-то из наших сталкеров некомфортно находиться в том или ином месте, многих часто не покидало чувство страха. Лично у меня, за все пребывание в аномальных местах, страха не возникало, но М-зона постоянно заставляла меня быть внимательным и собранным, находиться на чеку почти каждую секунду, не давая расслабиться на все 100%. Чтобы узнать больше о Молебке, нужно находиться там более длительное время. Поэтому зона оставила больше вопросов, чем ответов. Она притягивает, как огромный магнит к себе опытных сталкеров, так и новичков ищущих новых необъяснимых явлений, артефактов, острых ощущений, увидеть и почувствовать то или кое-кого, чего нет за периметром зоны. Одним словом, зона зовет, чарует, манит. И те, кто уже побывал там, надеется вновь оказаться в таком загадочном и таинственном месте, как аномальная зона Молебка

Алексей Королёв, исследователь Зоны-М, координатор RUFORS по Уралу

Посмотреть БОЛЬШЕ ФОТО ИЗ ЭКСПЕДИЦИИ

Leave a Comment

АНОМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ